20 июня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) стартует Приёмная кампания, впервые за последнее время документы будут приниматься и в очном формате.
Приём на обучение ведут шесть факультетов МГРИ: геологоразведочный, гидрогеологический, экологический, факультет технологии разведки и разработки, факультет геологии и геофизики нефти и газа, факультет экономики и управления имени академика М.И. Агошкова.
В этом году претенденты на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счёт бюджетных средств, поступающие по результатам ЕГЭ, могут подать документы до 25 июля, те кто поступают в вуз по внутренним испытаниям – до 11 июля.
Традиционно те, кто планирует обучаться заочно, могут подать документы до 18 ноября – для поступающих по внутренним испытаниям и до 6 декабря – по ЕГЭ.
Подавать документы можно сразу на пять направлений подготовки/специальностей по разным формам обучения на бюджетные и платные места одновременно. Внутренние вступительные испытания будут проводиться в два потока: в июле и в августе.
Как и в прошлом году, зачисление проходит в два этапа. Сначала зачисляются абитуриенты, поступающие без вступительных испытаний (победители олимпиад), по целевым договорам и особым квотам.
Особенность этого года – поступающие по специальным квотам могут поступать и в первом и во втором потоке в зависимости от их категории. Второй поток включает в себя поступающих на общих основаниях. Приказы о зачислении на бюджетные места льготных категорий будут опубликованы 30 июля, по общим основаниям – 9 августа, на контрактные – 25 августа.
Важно отметить, что в МГРИ разработана и утверждена программа скидок на обучение в диапазоне от 10 до 20%. Например, по определённым направлениям можно получить скидку, если поступающему не хватило одного-трёх баллов до проходного.
Подробнее об этой программе скидок можно узнать на официальном сайте Приёмной комиссии университета, там же размещена актуальная информация об особенностях и правилах приема документов: priem.mgri.ru. Консультации можно получить по телефону +7(495)255-40-20.
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) – ведущий государственный вуз, который более 100 лет осуществляет подготовку специалистов для решения задач, связанных изучением и освоением богатств нашей планеты.
В университете сегодня обучение ведётся по наиболее востребованным направлениям в области геологии, геофизики, гидрогеологии, разведки и разработки полезных ископаемых, недропользования и экономики минерально-сырьевого комплекса.
|
15 июня в рамках сотрудничества и профориентационной работы МГРИ распахнул свои двери для преподавателей и студентов колледжа «26 кадр» отделения «Ресурсосберегающие и химические технологии» по специальности «Химическая технология органических веществ».
|SLIDER|
Перед студентами выступил декан экологического факультета Антон Мазаев, рассказав об образовательных программах факультета, о востребованности профессии эколога в современном мире, о производственных практиках и перспективах трудоустройства выпускников МГРИ.
Специалист приемной комиссии Татьяна Тамбулова рассказала о программах обучения в вузе, об особенностях проведения вступительных испытаний для выпускников СПО, о подготовительных курсах.
Сотрудники Минералогического музея провели увлекательную экскурсию, в ходе которой студенты прикоснулись к миру минералов, драгоценных камней и горных пород.
Заведующий кафедрой геотехнологических способов и физических процессов горного производства Александр Вильмис в учебно-научной лаборатории «Новые гидротехнологии» рассказал о способах гидротранспортировки полезных ископаемых, продемонстрировал работу современного оборудования, разработанного сотрудниками лаборатории, для очистки от нефтяных пятен поверхностей морей и океанов.
На протяжении всего маршрута помощь гостям оказывали студенты – волонтеры: Ольга Топорец, Мижгона Шухратзода , Джаъфар Рахматов.
По завершению встречи гости пожелали сфотографироваться на память в холле университета у Геологической карты и поблагодарили за интересные и познавательные экскурсии.
|
6 июня 2022 года доцент кафедры русского и иностранных языков МГРИ Анна Бертякова успешно представила доклад в Русском Доме в Варшаве! Это яркое и смелое событие, потребовавшее не только филологической глубины, но и гражданского мужества!
Ведь Русский дом в Варшаве или Российский центр науки и культуры в Варшаве (РНИК в Варшаве) является частью России для соотечественников и польских друзей. Сюда приходят те, кто хочет почувствовать пульс далекой, но такой близкой сердцу России! Каждый может найти здесь занятие в соответствии со своими интересами: познакомиться с выставками живописи и фотографии, познакомиться с интересными людьми творческих профессий, послушать популярные музыкальные произведения, услышать голоса известных исполнителей, увидеть выступления театральных коллективов или просто посидеть с книгой в библиотеке.
Основная миссия Русского дома в Варшаве – продвижение русского языка, русской культуры в Польше.
Лекция А.Н. Бертяковой «О правильном и неправильном в языке» проводилась онлайн, записывалась в zoom и транслировалась в прямом эфире на официальной странице Фейсбука РНИК. В лекции поднимались вопросы о норме императивной (обязательной) и норме диспозитивной (допускающей выбор), о понятийных маркерах новой культурной парадигмы, о роли заимствованных слов в развитии языка. Обсуждались ситуации оправданного употребления слов, выражений из внелитературной сферы литературного языка. Иллюстративным материалом послужили отрывки поэтических произведений А.С. Пушкина, Б. Ахмадулиной, М. Волошина, В. Маяковского, а также видеофрагмент из кинофильма «Тихий Дон». Как автор орфографического словаря для школьников в России, Анна Николаевна также остановилась на вопросе о роли словарей в жизни современного общества.
Лекцию слушало онлайн более 400 человек. Приятно, что все отзывы положительные. Верим, что международный день праздника русского языка и культуры в Варшаве послужит укреплению дружбы и взаимопонимания между народами наших стран!
|
20 мая в Москве прошла Общероссийская научно-практическая конференция и выставка «Полевые и лабораторные методы исследования грунтов – проблемы и решения». В ней приняла участие преподаватель кафедры инженерной геологии Маргарита Новгородова.
|SLIDER|
Также в конференции приняла участие делегация коллег из Узбекистана, проходящих повышение квалификации в МГРИ.
В конференции приняли участие 86 представителей из 38 проектно-изыскательских организаций, научно-исследовательских институтов и вузов из 6 городов Российской Федерации и Узбекистана: Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Хабаровска, Щелково, Ташкента. Было заслушано 20 докладов.
МГРИ благодарит журнал «Инженерные изыскания» и ООО «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве» («ИГИИС») за сотрудничество и надеется на дальнейшее взаимодействие.
|
С 23 по 27 мая представители МГРИ приняли участие в Первом Международном молодёжном экологическом форуме в Республике Беларусь, который был организован Белорусским государственным технологическим университетом.
|SLIDER|
МГРИ на форуме представляла делегация в составе декана экологического факультета Антона Мазаева, главного специалиста Управления молодежной политики Татьяны Немчаниновой и студентов 1 и 2 курсов экологического факультета Елизаветы Соловьевой, Игоря Минькова, Натальи Элефтеровой, Дарьи Ермашовой.
МГРИшники приняли участие в круглом столе на тему: «Экологическая и природоохранная образовательная деятельность университетов». Антон Мазаев в своём выступлении рассказал об экологическом образовании в МГРИ и предложил различные варианты сотрудничества с Белорусскими вузами. Участники выразили общее пожелание, чтобы данный форум стал ежегодным.
По итогам Международного молодёжного экологического форума команда МГРИ была награждена дипломом за активное участие и вклад в развитие белорусско-российского сотрудничества.
Всего в работе форума приняли участие представители студенческих коллективов, молодые учёные и преподаватели 7 российских и 5 белорусских университетов. Мероприятие проходило в рамках «Года исторической памяти», которым Президент Республики Беларусь объявил 2022 год и «Года народного искусства и нематериального культурного наследия», объявленного Президентом Российской Федерации.
В рамках форума проводились практические и экскурсионно-образовательные занятия, которые включали в себя мастер-классы по созданию природных туристических объектов, использованию дронов для оценки состояния лесов и природных объектов. Также участников ждало посещение Республиканского семеноводческого центра и питомника, парка лесной техники, музея лесной техники, деревообрабатывающего цеха, мини ТЭЦ на возобновляемых биоресурсах.
Цель форума – развитие и интеграция образовательного, научно-технического и культурного сотрудничества университетов Республики Беларусь и Российской Федерации, укрепление братских связей Беларуси и России, историко-патриотическое и экологическое воспитание учащейся молодёжи. Важными задачами форума также стали стимулирование молодежи в направлении генерации новых идей, технологий и техники в области охраны окружающей среды, рационального природопользования.
МГРИ благодарит Белорусский государственный технологический университет за прекрасную организацию и проведение форума и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество в области экологического воспитания и образования белорусских и российских студентов.
|
24 и 26 мая две группы студентов гидрогеологического факультета МГРИ с преподавателями кафедры инженерной геологии и делегацией коллег из Узбекистана, проходящих повышение квалификации в МГРИ, побывали на строящейся станции метрополитена. Проводил экскурсию наш выпускник, специалист производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеб Владимирович Потапов.
|SLIDER|
Каждая группа опустилась на глубину около 60 метров, провела на станции около 4 часов, и увидела все нюансы строительства своими глазами. Обсудили проблемы, возникающие при сооружении и эксплуатации нетипичных проектов, каким является московское метро.
Алина Еремина, магистр 1-го курса: «Далеко не каждому студенту удается во время учебы побывать в таком месте. Очень рада, что получилось увидеть такой уникальный объект, совершенно по-другому воспринимается рутинная поездка на транспорте».
Анна Тазина, бакалавр 4-го курса: «С метро я знакома практически с самого детства, но никогда глубоко не задумывалась о том, как происходит процесс строительства. Благодаря кафедре инженерной геологии, мне выпала уникальная возможность посетить метро на стадии строительства и узнать его внутреннюю кухню из первых уст. По завершению экскурсии у меня и у моих коллег остались только положительные эмоции. Такие мероприятия очень важны для нашей профессии, так как роль инженера геолога в сфере инженерных сооружений играет ведущую роль».
«Мы благодарим сотрудников Московского метрополитена, лично начальника – Виктора Козловского и специалиста производственного отдела дирекции строящегося метрополитена Глеба Потапова, и надеемся на дальнейшее сотрудничество», – отметили на кафедре инженерной геологии.
|
25-27 мая в Москве на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» прошёл финал X Международного инженерного чемпионата CASE-IN. На чемпионате МГРИ представила команда «Волна Рэлея», ребят сопровождал куратор направления геологоразведка Сергей Самохвалов.
Тема чемпионата в 2022 году — Индустрия 4.0. В этом сезоне конкурсанты работали над кейсами от компаний-партнеров и решали задачи по внедрению информационных технологий в промышленность. Участники — школьники, студенты и молодые специалисты топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов, атомной промышленности и смежных отраслей.
Сергей Самохвалов как куратор одного из направлений поделился впечатлениями от прошедшего чемпионата: «Мероприятию уделено должное внимание, была орагнизована встреча и регистрация участников, кофе-брейк и питание, мастер-классы и интерактивная зона от работодателей, заинтересованных в поиске перспективных кандидатов из числа участников соревнования.
Выступление команды МГРИ «Волна Рэлея» в направлении «Геологоразведка» по результатам жеребьевки оказалось последним, поэтому ребята имели возможность дольше наблюдать за ходом защиты презентаций и кейсов других вузов. Однако в то же время МГРИшники больше волновались: они более двух часов ожидали свою очередь. Это сказалось на результатах.
Несмотря на то, что призовых мест ребята не получили, они обрели нечто более ценное: опыт командной работы и освоение метода работы над заданием кейсов, опыт подготовки решений сложных инженерных задач в сжатые сроки, подготовки презентаций, записи и монтажа приветственных роликов, а также публичной защиты презентации перед большой незнакомой аудиторией.
В составе экспертной комиссии были представители компаний, заинтересованных в молодых кадрах. Так как соревнование проводится ежегодно, все участники, не получившие награды в этом году, увеличивают свои шансы на победу в следующем. Надеюсь, наши команды дойдут до финала и займут призовые места благодаря опыту этого года».
Участница чемпионата Александра Лазарева: «Мне впервые удалось участвовать в кейсе. Было очень приятно увидеть столько увлечённых молодых студентов и экспертов, которые готовы делиться с тобой опытом и мнениями. Также после выступления предлагалось прохождение нескольких мастер-классов по различным направлениям на интерактивных площадках.
Думаю, что участие в таких мероприятиях очень важно для студентов. Это даёт почувствовать себя специалистом, также это возможность предлагать свои идеи и узнавать что-то новое».
|
7 мая активисты СНО МГРИ в рамках проекта «Геонауки — детям» организовали квест в павильоне №25 «Нефть» на ВДНХ для детей из центра содействия семейному воспитанию «№1».
|SLIDER|
МГРИшники организовали образовательную программу в игровой форме, которая называлась «Нефтяной квест». В нём принимали участие три команды: «Одуванчики», «Спартак», «Звезда». Команда «Спартак» одержала победу, всем участникам раздали подарки.
«Геонауки — детям» это один из проектов СНО МГРИ, где активисты работают с детьми и подростками из разных школ и детских домов, выступают в качестве наставников, делятся своими знаниями и полезными навыками в направлении профориантационной и просветительской деятельности.
|